Правда – что спящую собаку не стоит будить?Конец марта для усинской публики стал ознаменован игрой целого «созвездия» столичных актеров – Эвелины Бледанс, Татьяны Абрамовой, Сергея Астахова, Андрея Харитонова и других известных актеров театра и кино. Сцена городского ДК встретила известный спектакль, поставленный по мотивам известной пьесы «Опасный поворот» Джона Пристли, «Не будите спящую собаку». Любителям острых детективных сюжетов пришлось вместе с героями спектакля распутывать клубок интриг, развязать узелки, связанные с любовными взаимоотношениями и убийством. Мастерство актеров было столь велико, что зрители оказались буквально вытащенными из реальности. Для тех, кто находился в зале, исчезло ощущение «здесь и сейчас» - оказавшись вне времени и места, зрители, затаив дыхание, наблюдали за тем, как развиваются события. Казавшийся вначале незамысловатым, сюжет с каждой мизансценой обнаруживал новые повороты событий и раскрывал секреты и тайны. Становилось очевидно, что свой скелет в шкафу есть у каждого героя. …Действие спектакля происходит в доме Роберта Кэплена – известного бизнесмена, и его супруги Фреды. У них в гостях мило сплетничают и беседуют деловые компаньоны и близкие друзья. По словам писательницы Мод Мокридж, играющей заметную роль, но отсутствующую в этот момент в гостиной, был «томный вечер», обычный для «маленького милого круга». Вечер перестает быть томным, когда разговор заходит о смерти Мартина - брата Роберта Кэплена и просыпается «правда», для категории которой одна из героинь находит сравнение со спящим псом. Мужчины начинают рассуждать – стоит ли «будить» спящую собаку, то есть говорить и узнавать правду, или лучше иногда ее скрывать… Гости расходятся во мнениях. Роберт с уверенностью утверждает, что нужно, чтобы все стало явным - рано или поздно. Его компаньон Стэнтон сравнивает правду с резким поворотом на скорости порядка 60 миль в час. Фреда предлагает напитки и папиросы гостям, пытаясь увести разговор от этой темы. Шкатулка с папиросами кажется знакомой одной из присутствующих гостей – Олуэн. Она утверждает, что видела красивую шкатулку у Мартина, который год назад застрелился в своем коттедже. Фреда противоречит, что это никоим образом невозможно… Герои пытаются найти верный ответ на главный вопрос – что заставило застрелиться Мартина Кэплена – интеллигентного, состоятельного, считавшегося добропорядочным, молодого человека? Постепенно с каждого персонажа спадает маска, тайное все-таки становится явным, но такая правда не делает никого счастливым. Вот уж получается, что поистине прав тот, кто не советует будить спящую собаку. Итогом для Роберта стало откровение, что его покойный брат вовсе не был идеалом. Он спал не только с Фредой, но и состоял в интимных отношениях с компаньоном. Да еще и был наркоманом. Как выяснилось, что Роберт и его супруга по-настоящему никогда друг друга не любили. Но сам Роберт был всегда влюблен безответно в Бетти, жену друга, которая так же не оказалась образцом целомудрия. Причем ее супруг был страстно влюблен в Мартина, который и оказался камнем преткновения для столь «милого круга».м Сюжет вовсе не прост. Лишь в конце пьесы распутывается клубок взаимоотношений героев. Но стоила ли такая игра свеч? Ведь «разбудив пса», Кэплен обнаружил, что ложь, словно паутина, опутала его. Роберт не может найти для себя выхода и принимает решение застрелиться. Если допустить, что герои этой драмы не стали бы искать правду, не начали бы вспоминать, как все происходило год назад? Именно в развязке этого спектакля задается вопрос, возвращающий зрителя к первому моменту сцены, с которой началась вся история. А все бы было по-другому: дружная компания весело проводила вечер, попивая виски и танцуя. Жизнь бы продолжалась, несмотря на то, что у каждого были свои секреты и тайны, которые, надо сказать, никому не мешали жить… Так, возможно и не стоило бы «будить спящую собаку»? Зрители, скорее всего, тоже задали себе этот вопрос. Пьесу «Опасный поворот», по которой и поставлен замечательный спектакль «Не будите спящую собаку», написал Джон Пристли в 1932 году. Литературоведы говорят об этом произведении, как о самом ярком творении драматурга. Пьеса переведена на многие языки и пользуется огромной популярностью в разных странах. Советский фильм «Опасный поворот» режиссера Владимира Басова, сыгравшего в нем Стэнтона, известен многим телезрителям. Успех антрепризного спектакля «Не будите спящую собаку» во многих российских городах обязан блестящему подбору актеров, красивым декорациям и замечательному оформлению. Горожане с восторженными криками «браво» под гром оваций проводили столичных артистов. |