Сергей Астахов: «Кризис отвеивает лишнее»Российский актер, гость фестиваля «Звезды Шакена» - он известен казахскому зрителю как герой сериалов и звезда популярных шоу телеэфира. О ком речь идет? Импозантный и роковой Серей Астахов - сегодня он признается в том, что в последнее время стал более внимателен при выборе ролей. Артист лелеет мечту сыграть в кино одного из своих любимых героев романа Джека Лондона, ведь приходит пора классики. - Сергей, в основном вы играете наших с вами соотечественников, и в большинстве случаев персонажи это отрицательные. В какой экранизации классического литературного произведения вы желали бы участвовать? Карьеру я начинал в «Камерном театре», Воронеж. После этого приехал в Москву – сегодня я очень благодарен Александру Александровичу Калягину, за то, что он принял меня в собственный театр «Et cetera». Полгода я тогда прожил в гримерке, и был рад любым предложениям сниматься, соглашаясь на все подряд.С одной стороны экономический кризис – вещь очень тяжелая, однако с другой она, наверное, отсеет всё лишнее. Компании и продюсеры теперь более строго относятся к качеству фильмов и сценариев. Что и говорить, я сам сегодня отказываюсь от некоторых предложений, да и чаще меня стали приглашать в театр играть. Касательно классики… Вот уже три года я вынашиваю сценарий экранизации романа «Мартин Иден», Джек Лондон, в котором мне хотелось бы сыграть главную роль. Вещь эта, кстати, довольно современная, ведь здесь герой, преодолев все препятствия, сделал себя сам. - А если получиться сплав элементов экшена и классики? Ведь это, как-никак, боксерские бои? Уж не хотите ли вы повторить собственный опыт работы сценариста в «Побеге»? Идея эта принадлежит Евгению Миронову – именно он после «Идиота» Достоевского желал сняться в совершенно другом жанре, в жанре боевика. Написали мы «рыбу» с Димой Котовым, создавая диалоги по ходу съемок. Сценарий написал «под себя», однако одну из главных ролей играл Алексей Серебряков, играл замечательно. Снимали мы в мороз, по 12 часов. Съемки вышли довольно мобильными и жесткими. - А бывали ли вы ранее в Казахстане? Имеются ли у вас какие-либо планы сотрудничества с местными режиссерами? В Алматы я впервые, однако, меня сразу поразили заснеженные горы. Ранее мне приходилось работать с Абаем Карпыковым, казахским режиссером, впечатления остались самые приятные. Интересно, что к Абаю попал совершенно случайно, мало зная о нем до «Охоты на Изюбря». Человек этот очень самобытен, у него очень интересны внутренние установки и великолепное чувство юмора. Но и строг он бывает, команду умеет держать. Надеюсь, что сотрудничество наше с ним когда-либо обретет продолжение. - Как же вы отнеслись к собственной работе в фильме «Королев», за которую получили грамоту Президента России «За вклад в патриотическое воспитание молодежи»? Помогла вам учеба на факультете авиации? На роль меня пригласили внезапно, за день до того, как начали снимать картину. Космонавта одобрили, это был выбор режиссера Юрия Кары, однако лично я не заметил своего сходства во внешности с Сергеем Павловичем. Кстати, на авиаинженера я учился, только, год – осознав, что не мое это. Критики могут оценивать кинокартину по-разному, однако, для меня это весьма интересный опыт. - Вы сыграли около семидесяти ролей за восемь лет и, скорее всего, качество не всегда было равно количеству? Да, я это осознаю, однако не мог же я годами ожидать роли Королева? Я воспринимаю любые съемки как работу, сутками могу работать над ними. Встречаются, конечно, разочарования – вот, к примеру, сериал «Шальной Ангел», хоть я и старался сыграть даже эпизодическую роль хорошо. Сейчас для меня наступает совершенно другой этап, я отказываюсь от проходных сериалов, уделяя внимание театру. |